В скором времени граждане лишатся возможности использовать свою электронную почту для отправки писем в государственные инстанции.
Законопроект на эту тему прошел третье чтение в Государственной Думе.
Как следует из документа, граждане могут обращаться в органы местного самоуправления, государственной власти или к должностному лицу с жалобами, предложениями или заявлениями в следующей форме:
- устно;
- письменно;
- посредством портала Госуслуг;
- с помощью официального сайта государственного ведомства, который обеспечивает аутентификацию заявителя.
К отправлению корреспонденций в силовые структуры могут предъявляться особые требования.
Обращение посредством электронной почты законопроектом не предусмотрено. Но несмотря на это электронная почта является обязательным реквизитом при формировании письма, так как ответ от государственного органа будет направлен именно на нее.
Нововведения направлены на борьбу с массовыми спам-рассылками, которые перегружают работу серверов и не содержат нужной информации для получателей.
Предполагается, что указанные выше поправки вступят в законную силу с 30 марта 2025 года.
А уже с января 2025 года портал Госуслуг предоставит гражданам возможность электронного обращения в абсолютно все муниципальные или государственные организации Российской Федерации.