09.12.2015

Кадастровый паспорт на землю: как его получить и зачем он нужен?

Кадастровый паспорт на землю – это документ установленного образца, содержащий уникальные сведения о конкретном участке земли, на основании которого осуществляются все юридические сделки с данной недвижимостью. Порядок его оформления и выдачи регламентируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» №221-Ф3 от 24/07/2007 года.

Структура кадастрового паспорта состоит из следующих разделов:

  • Форма В1 – общая информация о земельном наделе (площадь, месторасположение, целевое назначение и т.п.)
  • Форма В2 – схема или чертеж с изображением планировки участка (при условии уже проведенного размежевания земель).
  • Формы В3 и В4 содержат сведения об имеющихся ограничениях, оговоренных законодателем, в отношении рассматриваемого земельного участка.

Без кадастрового паспорта землю невозможно купить, продать, подарить, завещать или отдать в аренду. Где и как оформить эту нужную бумагу, чтобы получить законное право на распоряжение участком?

Кто выдает кадастровый паспорт на земельный участок?

Государственную услугу по выдаче кадастрового паспорта предоставляют территориальные отделения Росреестра, в которых соответствующий земельный участок состоит на учете. Поэтому прежде чем обращаться с ходатайством об оформлении указанного документа, убедитесь, что ваш земельный участок уже поставлен на кадастровый учет.

В органы Росреестра можно обратиться лично, через уполномоченного законным способом представителя, отправив необходимые документы почтой, оформив заявку на официальном сайте или посредством Единого портала государственных услуг.

К письменному заявлению, заполненному на бланке принятой формы, прилагают следующие документы:

  • Паспорт заявителя
  • Свидетельство о праве собственности на землю
  • Квитанцию об уплате госпошлины

Если вы обращаетесь в государственный орган через представителя, перечень дополняют документами, подтверждающими его полномочия. Факт передачи документов подтверждается распиской госслужащего Росреестра.

Получить готовый документ на руки вы можете так же несколькими путями – лично, через представителя или по почте. Существует очень быстрый и удобный способ обрести документ – электронная версия кадастрового паспорта, заверенная электронной цифровой подписью ответственного лица.

Срок выдачи и срок действия кадастрового паспорта

В течение 5 рабочих дней с момента принятия поданных документов процедура по выдаче кадастрового паспорта должна быть завершена.

Законом не предусмотрен срок действия кадастрового паспорта, поэтому документ в принципе носит бессрочный характер. Однако не стоит забывать, что его актуальность сохраняется лишь до тех пор, пока в государственный кадастр не внесены какие-либо изменения или дополнения по содержащимся в нем данным. Переоценка кадастровой недвижимости осуществляется раз в пять лет.

Случаи отказа в выдаче кадастрового паспорта

Единственной причиной отклонения требования в выдаче кадастрового паспорта на земельный объект может стать отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о нем или запрет на законных основаниях на их предоставление. Об этом уполномоченный сотрудник Росреестра обязан уведомить заявителя не позднее, чем в пятидневный срок с момента подачи заявления.

Возможность опротестования неправомерных действий служащих Росреестра

Если у заявителя возникнут обоснованные претензии к сотрудникам уполномоченного органа, он вправе обратиться с исковым заявлением о нарушении его гражданских прав в суд. Либо же подать рекламацию на имя руководителя данного территориального органа, которая должна быть рассмотрена в 15-дневный срок с момента регистрации. Предметом споров могут стать следующие неправомерные действия служащих Росреестра:

  • Истребование документов, не предусмотренных Законом.
  • Нарушение сроков выдачи кадастрового паспорта.
  • Безосновательный отказ в предоставлении государственной услуги или в приеме документов, оформленных надлежащим образом.

Различия между кадастровым паспортом и кадастровой выпиской

Несмотря на то, что кадастровая выписка тоже является документом, содержащим графическую и текстовую информацию о конкретном земельном участке, между ней и кадастровым паспортом существуют принципиальные отличия.

Главное из них – наличие в выписке географических данных, отражающих поворотные точки системы координат, направляющие углы и длину линий делянки, которые дают реальное представление о ее границах.

В отличие от константных разделов кадастрового паспорта, разделы кадастровой выписки формируются по требованию заявителя в зависимости от его целей. Чтобы узнать, к примеру, кадастровую стоимость земельного участка, достаточно заказать форму выписки КВ1; для осуществления земельных, строительных или кадастровых работ необходима версия выписки, включающая в себя все разделы без исключения – КВ1-КВ6.

Таким образом, кадастровую выписку можно считать более подробным вариантом кадастрового паспорта, без которого невозможно провести согласование границ при межевании земель, а также их изменение, вынесение или корректировку. Потребность в кадастровой выписке чаще всего возникает при купле-продаже земли, когда необходимо получить исчерпывающие сведения об участке.

Подобрать участок по параметрам
Подберите подходящий участок по цене, близости к лесу, спецпредложениям
Изучить генплан
Выберите лучший участок на генплане
Смотреть схему проезда
Как добраться до поселка
Позвоните нам:
+7 (499) 391-82-22
Задайте интересующие Вас вопросы прямо сейчас